МКОУ "Кудалинская СОШ"
с.Кудали Гунибский район Республика Дагестан
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    «Доступная среда» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных маломобильных граждан, предоставляющая им возможность максимально интегрироваться в общество, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363. https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0/

    Правила
    Правила приема и отчисления в МКОУ "Кудалинская СОШ" Правила приёма граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Школы. 5.3. Порядок приема (зачисления) в Школу. 5.3.1. Общие положения: 5.3.1.1. Школа вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам общего образования. 5.3.2.1. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня. 5.3.1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. 5.3.1.4. Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты. 5.3.1.5.Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 5.3.1.6. При наличии необходимых условий и средств Школа имеет право комплектования классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом Школы. 5.3.1.7. Количество и наполняемость классов Школы определяется из потребностей населения. 5.3.1.8. Школа обязана ознакомить поступающих и (или) родителей (законных представителей) поступающих с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 5.3.1.9. Отношения родителей (законных представителей) обучающегося и Школы регламентируются договором. 5.3.1.10. Прием обучающихся в первый класс осуществляется без вступительных испытаний. 5.3.1.11. При зачислении в Школу родители (законные представители) вправе выбирать для своего ребенка форму получения образования, образовательную программу и другие образовательные услуги, предусмотренные Уставом Школы. 5.3.1.12. При зачислении в Школу родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося подают на имя директора Школы заявление по обработке своих персональных данных и персональных данных своего ребенка. 5.3.1.13. При приеме в Школу совершеннолетний гражданин подает на имя директора Школы заявление по обработке своих персональных данных. 5.4. Порядок приёма в Школу обучающихся. 5.4.1. В первый класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. 5.4.2. По заявлению родителей (законных представителей) муниципальное учреждение «Районное управление образования Гунибского района» РД по согласованию с Учредителем Школы вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте. 5.4.3. По заявлению родителей (законных представителей) муниципальное учреждение «Районное управление образования Гунибского района» по согласованию с Учредителем Школы вправе разрешить прием детей в первый класс старше 8 лет. 5.4.4. Прием детей, не достигших к 01 сентября учебного года возраста 6 лет и 6 месяцев, осуществляется на основании: - заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению; - медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья; - медицинской карты ребенка для образовательных учреждений по форме 0-26/У-2000, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241; - разрешения муниципального учреждения «Районное управление образования Гунибского района» на прием ребенка в 1-й класс, согласованного Учредителем. 5.4.5. Прием детей, достигших к 01 сентября учебного года возраста более 8 лет, осуществляется на основании: - медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья; - медицинской карты; - разрешения муниципального учреждения «Районное управление образования Гунибского 5.4.6. Прием детей в первый класс Школы проводится в заявительном порядке. 5.4.7. Прием детей в первый класс Школы запрещается осуществлять на конкурсной основе. Прием заявлений о зачислении детей в 1-й класс проводится в период с 01 апреля текущего года. 5.4.8. Количество первых классов и их наполняемость устанавливаются Школой по согласованию с Учредителем. 5.4.9. Для приема ребенка в Школу родитель (законный представитель) подает заявление установленной форме Школой. К заявлению о приеме на обучение должны быть приложены следующие документы: - копия свидетельства о рождении ребенка, при предъявлении подлинника; - медицинская карта; - медицинская справка об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья; - при приеме детей с ограниченными возможностями здоровья - заключение психолого-педагогической комиссии. 5.5. Прием обучающихся во 2 – 9 классы осуществляется на основании следующих документов: - заявления родителей (законных представителей) обучающихся на имя директора Школы или заявления обучающегося, достигшего возраста 14 лет, на имя директора Школы; - личного дела обучающегося, заверенного печатью образовательного учреждения, из которого выбыл обучающийся; - медицинской карты; - медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья; - выписки текущих оценок по всем учебным предметам, заверенной печатью образовательного учреждения, при переходе из одного образовательного учреждения в другое в течение учебного года; 5.6. Порядок приёма в Школу дошкольников. 5.6.1. Дети дошкольного возраста принимаются в Школу в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения и формируют разновозрастные дошкольные группы, исходя из их предельной наполняемости, определяемой «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и исходя из нормативов бюджетного финансирования. 5.6.2. Прием детей дошкольного возраста производится на основании следующих документов: - заявления одного из родителей (законных представителей); - ксерокопии свидетельства о рождении ребёнка; - медицинской справки установленного образца о состоянии здоровья ребенка; - паспорта одного из родителей (законных представителей) или иного документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей). 5.6.3. При приёме ребёнка в дошкольную группу между родителями (законными представителями) и Школой заключается договор, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Ежегодно, по состоянию на 01 сентября, руководитель Школы издает приказ о зачислении детей в образовательное учреждение и распределении детей по возрастным группам. При приеме детей в Школу в течение учебного года зачисление оформляется приказом руководителя Школы в день подписания договора с родителями (законными представителями). Зачисление детей в Школу производится после представления родителями (законными представителями) документов, определяемых административным регламентом представления муниципальной услуги «Представление дошкольного образования». Право на меры социальной поддержки по оплате за содержание в Школе имеют дети из семей отдельных категорий граждан, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Постановлением администрации Лоухского муниципального района, определяющим предоставление права на меры социальной поддержки по оплате за содержание ребенка, с 01 числа месяца, следующего за месяцем подачи родителями (законными представителями) заявления на имя руководителя Школы и заверенных копий документов, подтверждающих данное право, при поступлении в школу и далее ежегодного по истечении календарного года. 5.7. При зачислении в группу продлённого дня Школы родители (законные представители) должны представить: - заявление на имя директора Школы: - указание времени пребывания ребёнка в группе продлённого дня и порядка ухода его домой письменно, оформленное родителями (законными представителями). 5.8. Лицо, признанное беженцем, и прибывшее с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Школу, наравне с гражданами Российской Федерации. 5.9. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов. Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации. 5.10. Порядок приема (зачисления) в Школу обучающихся для реализации дополнительных образовательных программ. 5.10.1. Зачисление детей в объединения Школы для реализации дополнительных образовательных программ осуществляется на основании добровольного волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), которые представляют: · заявление о приёме в Школу с указанием наименования дополнительной образовательной программы; · медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения. 5.10.2. Зачисление обучающихся производится приказом директора Школы. 5.11. Отчисление обучающихся и воспитанников дошкольных групп из Школы. 5.11.1. Отчисление обучающихся производится по приказу директора Школы, на основании решения Педагогического совета и, в особых случаях, решению Совета Школы. По согласию родителей (законных представителей), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием Лоухского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления Лоухского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения. По решению Совета Школы за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, воспитанников, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления Лоухского муниципального района. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно органом местного самоуправления Лоухского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. При отчислении обучающихся из Школы в течение учебного года в связи с переездом родителей (законных представителей» на новое место жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение, Школа обязана выдать родителям (законным представителям) на основании заявления: - личное дело обучающегося; - характеристику на обучающегося, при запросе со стороны родителей (законных представителей); - выписку текущих, четвертных (полугодовых) оценок. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы: - по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях или для устройства на работу; - по достижении возраста 18 лет; - по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на другое место жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение; - в связи с завершением освоения общеобразовательной программы Школы и окончанием Школы. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Школы. 5.11.2. Воспитанники могут быть отчислены из Школы: - по заявлению родителей (законных представителей); - по соглашению сторон; - при возникновении медицинских показаний, препятствующих посещение ребенком Школы; - если ребенок не посещал Школу без уважительной причины в течение 15 дней непрерывно; - за невыполнения договора, заключенного между Школой и родителями (законными представителями) ребенка. 5.11.3. Исключение (отчисление) детей из Школы в течение учебного года оформляется приказом руководителя Школы. 5.11.4. При непосещении ребенком Школы в течение 15 дней без уважительной причины, Школа направляет в адрес родителей (законных представителей) письмо и (или) информирует их по телефону о приостановке предоставления муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования». При отсутствии действий родителей (законных представителей) либо других представителей семьи, в виде личного посещения школы или письменного объяснения причин, в течение 5-и дней от момента получения такой информации, администрация вправе отчислить ребенка из Школы. 5.11.5. При невыполнении договора между Школой и родителями (законными представителями), Школа направляет в адрес родителей (законных представителей) письмо-уведомление о возможном отчислении ребенка и необходимости решения вопроса о дальнейшем предоставлении муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования». 5.11.6. Обучающиеся по дополнительным образовательным программам могут быть отстранены от реализации дополнительной образовательной программы: - за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава; - при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению; - по достижении возраста 18 лет; - по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на другое место жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение; - в связи с завершением освоения дополнительной образовательной программы Школы и окончанием Школы.

    Согласно п. 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая и расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Закупка учебников и учебных пособий для обеспечения общеобразовательных организаций с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только: 1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании). «Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» (п.2 ст. 35 Федерального закона об образовании).

    Родителям ОВЗ
    ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ Информация В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. _________________________________________________________________ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Кудалинская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; • совершенствование системы кадрового обеспечения. В МКОУ «Кудалинская СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:  по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;  вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;  в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;  для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания». Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь. Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок. РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЕНКА С ОВЗ ИЛИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА  Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.  Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.  Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.  Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей.  Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.  Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.  Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.  Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.  Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

    Правила Обязанности Подготовка
    Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников, торжественных линеек и мероприятий. Для чего введена школьная форма? Укрепления дисциплины и порядка, Эффективной организации образовательного процесса, поддержания учебно-деловой атмосферы, необходимой на учебных и внеурочных занятиях; Обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; Соблюдения гигиенических требований и требований по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции; Создания условий для воспитания у обучающихся общей культуры и эстетики внешнего вида, для соблюдения обучающимися общепринятых норм делового стиля одежды; Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками. Требования к школьной форме Обучающиеся в общеобразовательной организации обязаны: носить школьную форму ежедневно бережно относиться к форме других обучающихся приносить спортивную форму с собой в дни уроков по физической культуре или спортивных мероприятий одежда должна быть чистой и выглаженной, обувь начищена Недопустимо использовать в учебное время Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение. Повседневная для мальчиков и юношей - брюки, пиджак или жилет; мужская сорочка (рубашка), туфли (не кроссовки, не спортивная обувь). Рубашки однотонные, светлых тонов. Повседневная для девочек и девушек - тёмное платье и тёмный фартук, туфли. Туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см. Категорически запрещены высокие каблуки, шпильки. Парадная - состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой рубашкой для мальчиков и белым фартуком для девочек . Спортивная одежда: Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой, которая не оставляет черные следы. Для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь. Спортивная школьная форма предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований. Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом – фартуки, перчатки. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-11-х классов: темно-синий, черный, однотонных тонов, без надписей и рисунков. Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются. Сменная обувь обязательна. Обувь должна быть чистой.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике